История компании XIaomi с начало развития до сегодняшних дней.

История компании Xiaomi

Помните были времена, когда слова "- У меня китайский смартфон" заставляли испугаться даже самых храбрых и безумных гиков? А владельцы таких девайсов мерились количеством сим-карт и телеканалов, которые ловит их антенна. Но видимо, что-то произошло, дядюшка Ляо выбрался из подвала и начал делать смартфоны высшего сорта. В данной статье мы рассмотрим историю компании, которая приняла в этом непосредственное участие. Как проходил путь становления Xiaomi?

Сяоми, именно так читается название компании, она была основана в 2010 году восьмью партнерами, во главе с Лей Цзюном. В начале своего пути они занимались созданием модифицированной прошивки для Android устройств, так как в те далекие времена операционная система google не отличалась стабильностью и красотой интерфейса. Всего через пять месяцев они выпустили свою первую прошивку miui, красивую, прикольную и даже похожую на ios. Да, каждому второму нужно было упомянуть этот факт и написать где-нибудь в комментариях "- Воры, сами ничего не умеют!!". Но у miui было значительное отличие, прошивка была невероятно функциональна и заметив потенциал в этом стартапе, в него вложились китайские и сингапурские инвесторы, а потом потянулась и сама Qualcomm - компания-производитель мобильных процессоров.

основатели xiaomi

В 2011 году Xiaomi выпустили свой первый смартфон, который обладал флагманскими техническими характеристиками, но небольшой ценой, на то время около 300 долларов. И всё это благодаря отсутствию оффлайн продаж, экономии на материалах упаковки и работа по предзаказам. Компания достигла больших успехов на родном рынке, амбиции начали расти в геометрической прогрессии и они решили запускаться в Индии со своим вторым смартфоном.
Всего через год смартфон имел огромную популярность Forbes назвало его первым великим китайским смартфоном, а благодаря перекупщикам он достаточно хорошо продавался в Австралии, Европе, Англии и даже в Новой Зеландии но не в Индии. Тогда компания сосредоточилась на создании третьего поколения смартфона и в августе 2013 года наняла Хюго Барра, топ-менеджера ответственного за работу Android в компании Google. Его задачей была популяризация бренда Xiaomi на зарубежных рынках, с чем он успешно справился, компания стала известна широкому кругу пользователей, выделяясь на фоне конкурентов невысокой ценой, при достаточно хороших характеристиках.

Но и это их не остановило, в том же 2013 году они представили свой первый бюджетник Redmi 1 по цене 130 долларов - это было большим шагом для компании, их смартфоны стали еще доступнее, кроме того, был представлен первый телевизор MI TV и с этого момента Xiaomi перестала быть компанией одного продукта, она стала выпускать абсолютно всё, от авторучек до сидушек для унитазов. Xiaomi скупали стартапы по всему миру, объединив под одной крышей различные бренды, компания стала производить на их мощностях свои гироскутеры, камеры, умные часы и браслеты. Успех мобильного подразделения сподвиг на создание собственного планшета - mipad, он был выполнен в дизайне ipad mini и позиционировался, как альтернатива ipad. Пождав пару месяцев Xiaomi выкатили mi-4, который произвел эффект разорвавшейся бомбы, его раскупили всего за 40 секунд после официального старта продаж, а одну из модификаций смартфона mi 4i запустили на индийском рынке, даже раньше, чем в самом Китае и представлял её сам Хюго Барра. Их фитнес браслет Xiaomi mi band стал хитом продаж, потеснив даже таких гигантов индустрии, как fit bit и джаван.

компания xiaomi

В 2015 году Xiaomi благополучно обновила свои основные продукты и представила убийцу GoPro - экшн камеру Xiaomi, затем у компании наступил непродолжительный застой Сяоми просто обновляла свои продукты, не представляя ничего нового и фанаты уже успели отчается. Но, в 2016 году Xiaomi анонсировала сначала свой собственный ноутбук, а через пару месяцев и mi mix - первый массовый безрамочный смартфон, который неожиданно задал тренд всей индустрии.

2017-й был также успешным годом для компании - расширение рынка продаж, финансовых показателей, удачное обновление линеек всех продуктов, создания android one смартфона совместно с Google. На сегодняшний день доходы компании превышают 20 миллиардов долларов, а её глава занимает двадцать третье место в списке Forbes. Но компания не собирается останавливаться на этом.

Прошивка miui 9 не идеальна и подойдет далеко не всем, смартфоны пока получаются не без проблем, но у кого их нет? Xiaomi топят за качество и доступность технологий - это ли не прекрасно? Сяоми не боится самых рискованных экспериментов, следит за качеством своих товаров, заботиться о потребителе и всегда точно знает что нужно рынку. Благодаря активному общению со своими покупателями у них есть для этого свой форум, где покупатели порой голосуют за характеристики будущих смартфонов, именно так и должен вести себя бренд будущего! Любая компания должна развиваться, идти навстречу клиентам и становиться только лучше, делая мир вокруг себя технологичнее.